+7(999)-209-5592
8 (800) 555-81-68
8-800 Звонки бесплатные со всей России.
Даже с мобильного
Время работы: Пн-Пт с 10 до 19 (мск).
Заказать обратный звонок
ООО Кинематика - динамическая балансировка валов, балансировка роторов. Разработка и изготовление приборов для контроля технического состояния оборудования и механизмов

Гарантийное обязательство

При условии соблюдения потребителем правил транспортирования, хранения и эксплуатации в случае выхода прибора из строя изготовитель гарантирует бесплатный ремонт прибора по месту его изготовления в течение двенадцати месяцев с момента его поступления в адрес потребителя.
Адрес предприятия - изготовителя: 191095, Россия, г. Санкт-Петербург, ул.Шкапина, д.32/34,

Проведение работ по балансировке различных видов вращающихся механизмов в собственных опорах.

Работы по балансировке производятся при помощи приборов Балком-1 производства ООО "Кинематика".
Сделать заказ вы можете через обратную связь или по телефону +7 921 599-65-50.

Внимание раздача слон... денежных знаков!

С развитием современных технологий снять качественный видеоролик может почти каждый. Мы предоставляем возможность почувствовать себя режиссером и оператором , а так же получить на телефон от 200 до 500 рублей, за то что вы снимете, как вы работаете!

Отзывы

«Добрый вечер! Мы еще раз по пользовались вашим прибором ,в принципе все нормально ,по началу намучились тах датчиком ,что только не клеили, кок покрашен желтой краской, мы туда и черную и серебристую ... [читать далее]и желтую ,ну не считывал и все ,потом уже сделали так, по всему диаметру приклеили черную изоленту и на ней серебристый отражатель и максимально приблизили и все начал считывать! Отбалансировали, на моем Яке пришлось повесить грузик около 50гр. тряска и вибрация ушла ,здорово!»
*,
Димитровград
«Занимаюсь балансировкой 10 лет. В 2013 году приобрел Прибор Балком 1. Прибор очень понравился, прост в работе и низкая цена. Для балансировки карданных валов в трех и четырех плоскостях приобрел еще и... [читать далее] Балком 4. Работой прибора очень доволен.Программа замечательная позволяет выводить дисбалансы до 14000 г.мм за два-три этапа, а встроенный векторный калькулятор позволяет в каждой плоскости коррекции устанавливать единый балансировочный груз. Имеется возможность распечатки на принтере протокола балансировки.
Спасибо разработчикам данного прибора!
Спасибо Андрею Васильевичу и Валерию Давыдовичу за приятное общение!
»
Гриценко Юрий Федорович,
Пенсионер, Апшеронск
«Спасибо! Отличный прибор, прост в использовании. Купил балком-1 для балансировки радиальных вентиляторов.»
Ярослав Сергеевич,
инженер-техник, Волхов
Оставить отзыв
Все отзывы (5)

Сообщество

Только что купили

Приборы для динамической балансировки роторов Балком-1.

Некоторые практические подходы к решению задач по снижению шума и вибрации вентиляторов при их изготовлении и эксплуатации.

1.Пути улучшения виброакустических характеристик вентиляторов на стадии их производства.

Вибрация и шум, наряду с их энергетическими параметрами, являются одними из важнейших эксплуатационных характеристик вентиляторов, на которые обращает внимание потребитель при их выборе.
Как известно, основными источниками вынужденных колебаний вентиляторов, вызывающих их шум и вибрацию, являются:

• силы неуравновешенности, связанные с погрешностями изготовления и сборки деталей вентилятора, и проявляющийся на частоте вращения ротора – fо;
• аэродинамческие силы, связанные с конструкцией рабочего колеса и корпуса вентилятора, и проявляющиеся на лопастной частоте - fо*Zл ( где Zл- число лопастей рабочего колеса) и ее гармониках;
• механические силы взаимодействия, связанные с дефектами подшипников качения, проявляющиеся на частотах - fо; fо*( 1 - d/D*COS β )/2; Zт* fо*( 1 - d/D*COS β )/2; Zт * fо*( 1 + d/D*COS β )/2; fо*D/d*[ 1 – (d/D)²*COS ² β ]/2 (где D, d, β – геометрические размеры подшипника, а Zт – число тел качения);
• электромагнитные силы, связанные с конструкцией и качеством изготовления электродвигателей, и проявляющиеся на частоте - fо*Zм ( где Zм- число магнитов в электродвигателе) и ее гармониках.

При этом, как видно из вышеизложенного, для вентиляторов с постоянной частотой вращения имеется определенный конечный набор дискретных значений частот вынужденных колебаний.
В процессе производства Изготовитель путем совершенствования конструкции и повышения точности изготовления и качества сборки деталей вентиляторов стремится свести к минимуму воздействие этих сил и тем самым обеспечить допустимый уровень вибрации и шума вентиляторов.
Однако, как показывает практика, указанная задача может быть технически успешно и экономически эффективно решена только при условии знания Изготовителем динамических характеристик конструкции вентилятора (в первую очередь частот собственных колебаний его узлов и деталей).
Необходимость знания этих характеристик связана с тем, что в случае совпадения вынужденных и собственных частот колебаний в вентиляторе возникают резонансные колебания. При этом даже под воздействием относительно небольшой возбуждающей силы, вибрация и/или шум вентилятора могут достигать довольно значительных величин.
В этом случае перед Изготовителем встает дилемма – либо за счет повышения точности изготовления деталей вентилятора снижать до минимума величины возбуждающих сил, либо (если это возможно) путем введения конструктивных изменений в изделии осуществлять отстройку от резонанса.
Обычно второй путь является более предпочтительным, так как требует меньших производственных затрат при выпуске серийной продукции. Однако, Изготовители, не имея объективных данных о собственных частотах колебаний вентиляторов, часто вынуждены ужесточать требования к качеству выполнения отдельных технологических операций (например при балансировке рабочих колес вентиляторов), что влечет за собой повышение себестоимости продукции.
Особую актуальность приобретает проведение динамических испытаний для вентиляторов с регулируемой частотой вращения, так как в этом случае рассмотренные выше частоты вынужденных колебаний изменяются в широком диапазоне, пропорциональном диапазону изменения частоты вращения вентилятора fо. При этом существенно возрастает вероятность их совпадения с собственными частотами колебаний узлов и деталей вентилятора.
Практика испытаний отдельных типов канальных вентиляторов с регулируемой частотой вращения, которые проводились специалистами ООО «Кинематика» на одном из вентиляторных заводов г. С-Петербурга, показала, что в спектрах вибрации этих вентиляторов имеются зоны совпадения собственных и вынужденных частот колебаний, при которых наблюдаются резонансы корпусных деталей вентилятора, сопровождающи-еся заметным ростом шума и вибрации. Причем, в зависимости от конструктивных особенностей вентиляторов, а также качества их изготовления и сборки, источниками этих резонансных колебаний были все виды рассмотренных выше возбуждающих сил (в том числе: силы неуравновешенности, электромагнитные силы, аэродинамические силы и силы взаимодействия).
Следует отметить, что при разработке новых- более мощных вентиляторов опасность проявления резонансов при их работе будет возрастать.
С одной стороны это связано с тем, что с увеличением мощности вентилятора возрастают силы, возбуждающие вынужденные колебания. С другой стороны с увеличением габаритных размеров вентилятора будут снижаться частоты собственных колебаний его узлов, что в свою очередь повышает вероятность совпадения частот собственных и вынужденных колебаний и затрудняет решение задачи отстройки от резонанса.
С учетом изложенного представляется целесообразным на стадии разработки и изготовления головных образцов мощных вентиляторов, а также вентиляторов с регулируемой частотой вращения, проводить их динамические испытания, что должно обеспечить повышение качества изготовления вентиляторов и позволит сократить затраты на их доводку.
Опыт, накопленный нашими специалистами при решении указанных задач, показывает, что исследования динамических характеристик вентиляторов в общем случае должны включать в себя следующие виды работ:
▪ расчет теоретического спектра частот потенциальных составляющих вынужденных колебаний вентилятора;
▪ измерение и узкополосный спектральный анализ шума вентилятора и вибрации его основных узлов в рабочем диапазоне частот вращения;
▪ экспериментальное определение собственных частот колебаний основных узлов и деталей вентилятора;
▪ анализ полученных результатов и определение основных источников вынужденных и резонансных колебаний вентилятора;
▪ разработку (при необходимости) с учетом полученных результатов комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня шума и вибрации вентилятора, в том числе:
- качества изготовления узлов и деталей, обеспечивающих снижение возбуждающих
сил в источнике колебаний;
- рекомендаций по изменению жесткости отдельных элементов конструкции
вентилятора с целью их отстройки от резонансов.
Для проведения указанных исследований может быть использована современная виброакустическая аппаратура, широко представленная в настоящее время на рынке приборной продукции, например отечественные анализаторы спектра вибрации «Кварц» и «Топаз», изготавливаемые компанией «Диамех», СД-12, изготавливаемый компанией «ВАСТ» и ряд других.
При выборе указанной аппаратуры необходимо учитывать, что она должна обеспечивать возможность измерения и узкополосного спектрального анализа шума и вибрации механизмов, а также определять собственные частоты колебаний их конструктивных элементов.

2.Поддержание вибрационных характеристик вентиляторов в процессе эксплуатации.

Как показывает опыт эксплуатации и контроля вибрационных характеристик вентиляторов на стадии их эксплуатации, основные причины, приводящие к выходу этих механизмов из строя, связаны с повышенными динамическими нагрузками, действующими на подшипниковые узлы и приводящими к преждевременным повреждениям и разрушениям.
Величины указанных динамических нагрузок в первую очередь зависят от уровня эксплуатационного дисбаланса рабочих колес вентиляторов, а также от качества выполнения центровки присоединяемых с помощью муфт роторов (для крупных вентиляторов и дымососов) и от технического состояния подшипников вентиляторов, которые могут ухудшаться в процессе эксплуатации.
В работе [1] приводится формула расчета допустимого уровня остаточного дисбаланса, анализ которой показывает, что увеличение фактического уровня дисбаланса механизма в два раза по отношению к допустимому, сокращает срок службы подшипников в 8 раз. Аналогичные данные имеются по динамическим нагрузкам связанным с расцентровкой роторов механизмов и дефектами их подшипников.
На практике техническое состояние вентилятора обычно оценивается по уровню вибрации, измеряемой на его подшипниковых узлах. Исследования отечественных и зарубежных специалистов [1] показали, что длительная эксплуатация подшипников машин возможна при уровнях вибрационной нагрузки по ускорению не превышающей 0.1 g, что в зависимости от частоты вращения ротора машины приблизительно соответствует 2 - 6 мм/сек по среднему квадратическому значению виброскорости.
Указанные требования формализованы в международном стандарте ГОСТ ИСО 10816-1-97 [2], устанавливающем допуски на вибрацию различных типов машин с учетом их мощности.
Соблюдение этих требований позволяет избегать усталостного разрушения элементов подшипников, связанного в первую очередь с высокими знакопеременными нагрузками. Кроме того, снижение до допустимого значения уровня вибрации вентилятора уменьшает вероятность разрушения масляного слоя, разделяющего подвижные детали подшипников.
Это в свою очередь приводит к снижению интенсивности их абразивного износа при прямом контакте, что также положительно влияет на увеличение срока службы подшипников вентилятора. С учетом изложенного становится очевидным необходимость проведения периодического приборного контроля технического состояния вентиляторов. Практика показывает, что для этих целей службе эксплуатации достаточно иметь как минимум два прибора, в том числе прибор для контроля подшипников (например, индикатор состояния подшипников 77Д11) и прибор для измерения вибрации и балансировки роторов вентиляторов (например, прибор «Балком 1», изготавливаемый ООО «Кинематика»). С их помощью обеспечивается возможность своевременного выявления и снижения повышенной вибрации вентиляторов путем проведения работ по балансировке рабочих колес, замене дефектных подшипников и т.п. Это позволяет добиться значительного повышения сроков службы вентиляторов и исключить ситуации, связанные с их аварийным выходом из строя, в результате чего существенно сокращаются затраты на эксплуатацию и ремонт вентиляторов. Сказанное выше подтверждается данными ряда предприятий мукомольной промышленности, на которых уже через год после внедрении ими приборов для измерения вибрации и балансировки рабочих колес вентиляторов потребность в подшипниках, используемых при ремонте вентиляторов, снизилась приблизительно в два раза. Кроме того, на этих предприятиях практически полностью были исключены аварийные повреждения роторов и статоров электродвигателей, которые ранее имели место при разрушениях подшипников.

3.Литература:

• 1. Вибрации в технике. Справочник. В 6-ти томах. Том 6, стр. 39,40. М.: Машиностроение, 1981
• 2. ГОСТ ИСО 10816-1-97 «Контроль состояния машин по результатам измерения вибрации на невращающихся частях». Часть 1. Общие требования.

21 декабря 2013

ICQ: 682264953

Skype: Goodbal.ru

2013-2017 © «ООО Кинематика»

ОГРН: 1117847041872

+7(999)-209-5592
8 (800) 555-81-68
8-800 Звонки бесплатные со всей России.
Даже с мобильного
Время работы: Пн-Пт с 10 до 19 (мск).
Заказать обратный звонок
Нужна консультация?